MyCSSMenu Save Document





Пресвятая Богородице,
спаси нас!






"Хозяйственное положение и промыслы населения станиц Астраханского Казачьего войска"



Македонов Л.В.


Поиск по сайту
Главная » 2021 » Август » 22 » Илья Майоров: Стоит ли смотреть «Солнцепек»?
20:16
Стоит ли смотреть «Солнцепек»?


Если Вы ненавидите детей, то однозначно стоит. Их там будут убивать, постоянно убивать, при этом детоубийц, которых поймают, простят и отпустят. Других причин смотреть данный «шедевр» у меня придумать не получилось.

А теперь более подробно.

Посмотреть данный фильм, решился из-за положительных рекомендаций в сети. Тем более, что место и время происходящих событий мне близки и знакомы, было интересно, как художественно обыграют всю гамму событий происходивших под Луганском в 2014 году. Двух часовой формат мог вместить в себя очень много, но у коллектива авторов это, к сожалению, не получилось.

Первая и основная претензия к создателям — они не определились про что снимают фильм, про человеческую драму в условиях войны, или это патриотическое кино, где судьбы героев лишь позволяют более полно раскрыть события. В качестве первого примера, можно привести фильм «Храброе сердце», где английско-шотландский конфликт выступает лишь фоном, при этом ярким, красивым и необходимым для развития сюжета. В качестве патриотического произведения вспомнился «Батальоны просят огня», где судьбы героев положены на алтарь историческому событию — форсированию Днепра. У режиссера «Солнцепека» не получилось ни то, ни другое, при этом создается ощущение, что он даже не пытался, по принципу и так все все знают кто хороший, а кто плохой.

Представлять «Солнцепек», как пропагандистский фильм, в корне не верно. Для стороннего человека непонятно, что это за ополчение и почему они против Киева, кто они вообще такие и с чего вдруг взялись за оружие. Также не понятно, почему нацбаты поехали их убивать. Идеология конфликта от авторов проста, с одной стороны собрались те кому нравится убивать: бывший ветеран афгана с хроническим ПТСР, страйкболисты, геймеры, скинхеды и примкнувшие к ним попутчики: загулявший на майдане от семьи западенец и беглый москаль-оппозиционер. Противостоит им другая группа, которая не хочет, чтобы их убивали, поэтому они превентивно вооружились, захватили администрацию и устроили блокпосты на дорогах. Это те же ветераны афганистана, но без ПТСР, студенты и музыканты.

Вся война в фильме свелась к тому, что луганщину охватил бандитизм, уголовники врываются в мирно спящие села и вырезают всех поголовно, в первую очередь детей. Приходят нацбаты, которые уничтожают уголовный элемент, и начинают расстреливать из минометов те села, которые не успели вырезать бандиты, причем опять же целят по детям. Потом нацбатовцев ловят ополченцы, дают по попке, а тех кто уцелел отпускают по хатам, видимо за новыми минометами. Ополченцев в свою очередь ровняет с землей уже украинская армия, которую в конце фильма уничтожает неизвестная группа профессионалов. И все эти смертоубийства приходится разгребать сотрудникам скорой помощи, вот бы про кого мог получится шедевральный фильм, но к сожалению они тут фоном.

На баталии в фильме времени отведено меньше, чем на убийство детей, в общем, трупов много, а войны мало. В какой-то момент, уже устаешь от очередной сцены, которые снимались как под копирку.

С человеческой драмой тоже не задалось. Сослуживец главного героя — тот что ветеран с ПТСР, идет на войну в нацбат, чтобы воевать, так как у него больше ничего и никого нет, и больше он ничего не умеет. Попадает в плен, вроде возвращает человеческий облик, но срывается и самоликвидируется. Главный же герой, пытается вывести семью в Россию, подальше от всего этого, но как-то не уверено и застревает в Луганске, не хочет воевать, и смотрит на все происходящее в составе медицинской бригады, в конце фильма, все-таки зарабатывает свой ПТСР, теряет человеческий облик и идет тропой своего покойного сослуживца - на войну. Но как-то все без надрыва и драматизма, вроде, как есть внутренний счетчик трупов. Увидел пятьдесят убитых детишек — получи посттравматическое стрессовое расстройство, убил сам еще пятьдесят - все геймовер.

С реальными событиями в фильме тоже не очень, я насчитал только две: авиаудар по Луганской ОГА и уничтожение ИЛ-76, над аэропортом. А вот разгром украинской колонны, некими неизвестными поклонниками Вагнера, должен было символизировать бой у Металлиста. И если можно позволить допустить художественное трактование бомбардировки ОГА и точку зрения режиссера, что сбитый самолет перевозил американского генерала, то вот бой на Металлисте показан, как плевок в ополчение. В фильме защитников Луганска просто уничтожили градами, а остановили наступление украинской армии пять зеленых человечков. Бой у Металлиста на самом деле был первой крупной баталия на луганском направлении, с участием бригад и батальонов с обеих сторон, а не отдельно взятых групп и так же ждет своего режиссера.

В общем войны нет, драмы нет, исторических событий особо тоже, а что есть в фильме? В фильме, как уже ни раз писал, есть трупы, причем много и детских. Режиссер видимо хотел так нагнать ужас, но получилось вызвать отвращение от просмотра. А так, как детоубийц еще и отпускают по хатам, то есть подозрение, что создатели фильма так реализовали свои фантазии.

Ну и еще есть реклама, не особенно и скрытая, группы зеленых человечков. Которые могут, как колонну бронетехники вырезать, так и произведения Вагнера послушать. Собственно к ним и присоединяется главный герой, после того, как получил свой ПТСР. Он устал видеть трупы и теперь идет убивать сам. Хеппи энд.


Категория: Илья Майоров | Просмотров: 417 | Добавил: Филин | Теги: Донбасс, Солнцепек, фильм, Рецензия | Рейтинг: 0.0/0

Смотрите также:
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar